Бизнес-идея №67. Открываем агентство недвижимости

Если Вы умеете мотивировать и управлять коллективом, если в Вас есть все задатки лидера, если Вы умеете находить общий язык с людьми, то бизнес идея по открытию агентства недвижимости для Вас.
Сначала рекомендуем попрактиковаться, работая в уже действующем агентстве. В среднем достаточно будет поработать пол года. Приобретя необходимые навыки и поняв специфику работы с недвижимостью можно открывать свое собственное агентство.

Поначалу стоит перестраховаться и подобрать состав из опытных риэлторов, лучше всего если их будет не мене трех.

Также Вам понадобится секретарь, который будет отвечать на звонки, вести работу с базой объектов недвижимости и пополнять ее свежей и оперативной информацией. В обязанности секретаря можно включить ведение договоров.

Как при открытии любого бизнеса понадобится составить подробный бизнес-план, в который войдут план издержек и доходов и расчеты окупаемости проекта.

При выборе формы налогообложения рекомендуем сделать выбор в пользу предпринимательства с упрощенной формой налогообложения, который позволит уплачивать единый налог. Также не поскупитесь на открытие счета в банке и покупку печатей и штампов, которые последующем существенно облегчат Ваш труд.

Далее необходимо позаботится об аренде помещения. Для этого идеально подойдут арендные площади, сдаваемые в офисных зданиях. При выборе помещений не стоит уделять большого внимания на месторасположение, т.к. по большей части встречи с потенциальными клиентами будут проходить на непосредственных объектах продажи.

В среднем на 4 сотрудника потребуется помещение общей площадью 40 кв.м. Желательно, чтобы оно было поделено на 2-3 кабинета (для директора, секретаря и риэлторов).

Покупка мебели

Не маловажную роль в планировании бюджета играет покупка мебели. Изначально будет необходимо купить 5 столов, 8-10 стульев (на первых порах можно не тратиться на офисные стулья, а приобрести обычные). Не смотря на экономию кабинет директора должен выглядеть достойно.

Покупка оргтехники

Львиная доля бюджета пойдет на покупку оргтехники. Безусловно, идеальным вариантом будет, если риэлторы готовы пользоваться собственными ноутбуками в рабочих целях. Это существенно сократит Ваши расходы. Но если таковой возможности нет, покупать компьютеры стоит из расчета на каждого сотрудника фирмы. Не забывайте о таких важных вещах при ведении бизнеса как принтер и факс.

Телефонная связь и интернет можно отнести к постоянным издержкам. Их стоимость будет полностью зависеть от выбора оператора и тарифа. Подойдите с особой серьезностью к выбору компании – поставщика услуг связи, т.к. во многом от его надежности и предоставления бесперебойной работы будет зависеть успех Вашего бизнеса.

Интернет–представительство

Неоспоримым преимуществом будет наличие своего сайта на котором будет размещена вся информация о Вашем агентстве, а также фото объектов с подробный описанием. Обязанности по наполнению сайта информацией можно возложить на секретаря.

Реклама и рекламные материалы

При открытии риэлтерского агентства не стоит скупиться на рекламу. Дайте объявления в местных СМИ и радио, ведь именно через них о Вас будут узнавать потенциальные клиенты, а чем больше их будет, тем успешнее бизнес.

Вы можете работать не только с российским рынком недвижимости, но и с зарубежным. Поверьте, в России много желающих приобрести участок в Финляндии или на Кипре, под ИЖС, ведь зачастую разница в цене не существенна, а прибыли с такой сделки вы получите в разы больше. Но при работе с иностранным рынком, необходимо будет нанять переводчика и заключить договора с местными агентствами недвижимости, также вам потребуется хороший юрист со знанием иностранных законов. Если вы еще не готовы работать на зарубежном рынке, можно получить опыт, знания и прибыль на российском. Все в ваших руках!

18.01.2012