Бизнес-идея №28. Фитнес-центр

Прежде всего, необходимо проанализировать социальный статус жителей вокруг будущего месторасположения фитнес центра. Провести это маркетинговое исследование необходимо, чтобы понять насколько ваше предприятие будет конкурентоспособным по сравнению с другими подобными центрами. Подобный анализ можно организовать при помощи опросов и желательно, чтобы он охватывал территорию в радиусе 1 км.

После сбора сведений Вам будут доступны данные о возможном размещении подобных организаций в указанном радиусе. При этом нужно рассматривать все возможные варианты, от самых маленьких до самых престижных салонов.

Самым выгодным предложением для Вас должно стать размещение клуба в современных элитных районах города, или поблизости с коттеджным поселком, чтобы максимально привлечь «премиум» аудиторию жителей, для которых услуги фитнес-центра являются необходимыми. При выборе также нужно учитывать, что расположенные рядом многоэтажные дома способны привлечь большее количество посетителей, чем частный сектор.

Грамотная планировка помещения должна стать второстепенной задачей. Необходимо проконтролировать при постройке соблюдение всех систем вентиляции, отопления, раздевалок с удобствами и душевыми кабинами, а также чистыми санузлами. Это необходимо сделать, потому что в противном случае есть риск, что вам попросту не дадут открыться контролирующие органы.

В зависимости от масштабов вашего клуба, может потребоваться установка дополнительных удобств, например установка сауны, может поднять авторитет вашего фитнес клуба на более высокий уровень, а такие мелочи как просторные кабинки для личных вещей и замками с ключами, и наличие фенов для сушки волос с огромными зеркалами привлекут немало людей, которые будут рекомендовать ваш клуб как самый авторитарный в вашем районе. Распространение абонементов с наличием бесплатных услуг вдвойне привлекательное предложение. Не пренебрегайте этим.

На базе вашего фитнес клуба можно организовать массажный и косметический кабинеты, а также фитнес-бар и солярий. Выручка от дополнительных услуг наверняка будет стабильной и даже в мировой практике есть реальные примеры, когда представители фитнес центров открывшие на базе своего «детища» дополнительные услуги, имеют только с нововведений 30% выручки от дохода всего центра. Это невероятно прибыльный показатель. Однако, не стоит забывать, что чтобы организовать эти направления необходимо вложить немалые средства в развитие, но это того стоит.

Необходимо также понимать, что востребованность фитнес услуг может иметь сезонную зависимость. В летнее время услугами фитнеса мало кто пользуется, а сам сезон начинается примерно в августе и снова идет на спад в мае. Спад наблюдается также в первых днях января, но то скорее всего связано с новогодними праздниками, когда люди просто находятся дома и стараются не особо заботиться о своем спортивном тонусе.

Что можно предложить клиентам?

  • фитнес услуги, силовые нагрузки, консультации специалиста по похудению
  • йога, дыхательная гимнастика
  • танцы (восточные, испанские, бальные и др., а также стрип пластика)
  • детская аэробика, всевозможные направления в хип-хопе, тектоник, брейк)
  • гимнастика для будущих мам

Следует внимательно отнестись к предлагаемым услугам, в вашем фитнес центре, поскольку на этом будет строиться деловое восприятие и дальнейшее развитие вашей компании.

После установки необходимого оборудования, которое является основой всего успеха, необходимо заняться подбором квалифицированного персонала и желательно, чтобы в вашем коллективе были профессиональные инструктора и администратор.

02.11.2011