Бизнес-идея №2. Открытие секонд-хенда

Многие скажут, что тема секонд-хендов неактуальна, особенно в провинциальных городах. Но это не так и мы вам предлагаем в этом убедиться.

Многие скажут, что тема секонд-хендов изъезжена вдоль и поперек, особенно в провинциальных городах. Согласен, подобных магазинов очень много, но давайте посмотрим с точки зрения покупателя. Сэконд-хэнд (с англ. Second Hand) – дословно вторые руки, это одежда, обувь и другие вещи, которые были в употреблении, уцененные или не реализованные в определенный срок в магазинах.

Зачем и кто приходит в секонд-хэнд? Люди, которые хотят купить одежду дешевле, чем в магазинах. Это, как правило, женщины от 25-30 и старше, среднего и ниже уровня жизни (достатка), но которые также как и все, хотят красиво одеваться. Встречаются даже покупатели с уровнем жизни выше среднего и они, умея считать деньги, понимают, что не разумно покупать футболку сыну или мужу за 1000 рублей, которую после футбола или ремонта машины можно выбрасывать, поэтому они идут за «тряпками». Для некоторых, это развлечение, зайти и «просто посмотреть». Многие не поверят, но у секонд-хендов, есть и очереди и постоянные покупатели. Основной наплыв покупателей, это выходные дни и дни «привоза» товара.

Где покупать товар? Основная масса предпринимателей покупает товар на рынках. Я думаю не нужно объяснять, кто торгует на рынках, где это шьется, и какое качество. Есть и специализированные оптовые базы, которые «толкают» одежду, выпущенную несколько лет назад или непривычных размеров. Ее может даже никто ни разу не надел, но внешний вид часто говорит об обратном. А где же покупать нам? В тех же стоках, но не покупать коробками, чтобы потом по приезду домой разбираться, что же вы накупили, а выбирать, также как выбирают в обычных торговых центрах, самое лучшее и качественное из предложенного. Есть еще вариант, с покупкой дешевой одежды. Это торговые центры с «бутиками», как их обычно называют люди старшего поколения, и сетевыми магазинами. Нет, конечно, покупать не по 1500 рублей за платье, а «попадать» на акции, которые там проводятся часто, и покупать старые коллекции. С таким подходом цены ниже 500 рублей у вас не получится. Но никто вам не запрещает «разбавлять» дешевые «тряпки», фирменной одеждой. Помимо одежды можно продавать обувь, аксессуары, головные уборы и так далее.

Например, недавно знакомая покупала пуховики Pull&Bear по 800 рублей за штуку. Лет 5-6 назад они стоили по 8000 рублей. Еще недавно была акция в H&M, платья по 499 рублей, в прошлом сезоне они стоили 1500-2000 рублей.

Где продавать? Сэконд-хэнд, это магазин шаговой доступности, поэтому необходимо вести деятельность в одном районе. «Завоюйте» сначала доверие населения вашего района, а потом можно и на другие распространятся. Секонд-хенд считается магазином низкого класса, поэтому люди не любят афишировать то, что они там покупают вещи. А если они стараются не говорить о «сэкондах», то и «светиться» им там ни к чему. Лучше всего подойдет подвальное помещение в спальном районе, либо в другом «укромном» месте. Такая недвижимость, как правило, стоит не дорого, а расходы на аренду могут «съесть» большую часть вашей прибыли. Стоит отказаться от торговых центров, любого масштаба. Как правило, в них роль стен выполняют прозрачные стекла, а дверь – рольставни, которые всегда нараспашку, многим вашим клиентам внимание не нужно.

Еще один важный момент. Продавец. Если вы хотите чтобы ваш секонд-хэнд работал и приносил прибыль, продавцами нанимайте только женщин, желательно в возрасте. Объясню почему. Покупать одежду ходят, в основном женщины, и не каждая будет выбирать и примерять одежду, когда за ней наблюдает мужчина-продавец, а что же ему делать, нужно следить за покупателями. Да и посоветовать, он мало что сможет. В женщине покупатели увидят «подругу», которая всегда подскажет и поможет, у них автоматически возрастет доверие к продавцу и к магазину в целом. Возраст продавца также должен соответствовать среднему возрасту покупателей. Взрослый (45 лет) продавец, для молодой девушки (20 лет) будет ассоциироваться с мамой или тетей, сами знаете молодежь, не очень любит советы старших. Молодой (20 лет) продавец, для женщин (35-40 лет) будет ассоциироваться с ребенком, не так плачевно, но родители не часто слушаю советы детей.

Для секонд-хенда лучше всего зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Вы будете платить ЕНВД с площади, а так как площадь небольшая, то и налог не велик. ККМ вам не нужна.

Вкратце резюмируем:

Плюсы:

  • Требуется небольшая площадь, низкая стоимость аренды
  • Не нужно покупать оборудование, пару-тройку вешалок и пару манекенов найти не сложно
  • Низкие затраты на открытие
  • Средняя окупаемость

Минусы:

  • Низкая наценка, работа на объем
  • Нужно ориентироваться в «одежде для среднего класса»
  • Продавец-женщина
02.11.2011