Бизнес-идея №6. Прокат туристического и спортивного снаряжения

В последнее время многие начали задумываться о здоровом образе жизни, кто-то чаще выбирается на природу, кто-то занимается спортом. Мы предлагаем Вам идею организации точки проката туристического и спортивного снаряжения.

Сезонность. Первое что вы должны осознать, что это сезонный бизнес. Конец осени и начало весны, скорее всего, будет мало клиентов. Кто поедет на природу в слякоть? Поэтому вам нужно зарабатывать деньги летом и зимой, чтобы осень-весну вы смогли оплачивать самые необходимые расходы, такие как аренда, коммунальные услуги, з/п продавца.

Где? Этот бизнес будет хорошо идти в средних и маленьких городах, население которых на выходных активно едет за город. Также прокат туристического оборудования будет пользоваться спросом в зонах туристической активности, например это Золотое Кольцо России, и в городах, где есть реки, озера. Расположение выбирайте сами, но нужно, чтобы точка проката располагалась на проходимой улице, и к ней можно было бы подъехать на автомобиле.

Что? Итак, вы определились, где будет размещаться ваша точка. Теперь нужно определиться с ассортиментом товаров. Вы должны сдавать в аренду все, что может потребоваться туристу.

Например, из чего будет состоять ваш ассортимент:

  • надувные лодки (компрессоры, весла) и каноэ
  • надувные матрацы
  • палатки (1,2,3,4-х местные, также полезно прикупить армейские палатки)
  • колюще-режущие (топорики, ножи, пилы, лопаты)
  • приборы освещения (фонари, газовые и дизельные горелки)
  • наборы для рыбалки (удочки, сачки и т.д.)
  • наборы для приготовления еды (котелки и проч. посуда)
  • специальная защитная одежда
  • приборы связи (рации, мегафоны)

Из спортивного оборудования нужно включить:

  • Летний ассортимент:
    • Мячи (волейбол, футбол)
    • Ракетки (бадминтон)
    • Велосипеды
    • Воздушные змеи (для детей)
    • Катамараны
    • «Бананы и таблетки»
  • Зимний ассортимент:
    • Лыжи (несколько пар + обувь самых популярных размеров)
    • Санки и ледянки
    • Коньки
    • Шатры от ветра
    • Утепленные комбинезоны

Расходные материалы, например вязанку дров, мешок углей, банку приманки для рыбы, естественно продаете.

Прибыль. Рассчитать прибыль «на пальцах», невозможно. Все зависит от вашего региона и доходов населения, например жители Москвы, не задумываясь, берут надувную лодку в аренду за 300 руб./час. Стоимость же такой лодки в любом супермаркете от 3000 рублей.

Организация. Для открытия точки по прокату туристического и спортивного оборудования достаточно 25-30 кв.м. площади (в зависимости от ассортимента). Лучше всего встать на учет как индивидуальный предприниматель, здесь есть пошаговая инструкция по регистрации ИП. Это вам сэкономит в первую очередь деньги. Работать вы можете на упрощенной системе налогообложения, что позволит вам платить 6% с доходов.

Ответственность. Вы будете сдавать снаряжение в аренду разным людям, поэтому сразу продумайте, как в случае повреждения или потери оборудования будете возмещать убытки. Это основные подводные камни этого бизнеса. Полная стоимость для многих не приемлема, т.к. они могут взять в аренду снаряжения на сумму около 10 т.р., а с собой такие деньги не каждый носит. (Надувная лодка 3000 р., палатка 3000 р., матрац 1000 р., шатры от ветра 2000 р.). Проще всего брать документ удостоверяющий личность в залог или заключать договор аренды и делать ксерокопии паспортов. Также продумайте, как будете выполнять ремонт поврежденного оборудования.

02.11.2011